Отчеты

БУЙный день.

"Буй — небольшой городок Русского
Севера
с тихой размеренной жизнью,
сохранившимися памятниками архи-
тектуры и живописными пейзажами"
(из интернетов)

За последние пару лет я несколько раз проезжал через этот город, то от Костромы к Вологде, то от Вологды к Костроме, а то и вовсе от Костромы в Кукобой и обратно. Ну, "через" сказано громко - хотя и не удостоился ещё город Буй объездной дороги, но из одноэтажных пригородов дорога приводит к круглой площади и сразу же уходит от неё, оставляя многоэтажные районы и вокзал в стороне. Так что, находясь, в очередной раз, несколько дней  по делам в Костроме, решил всё-таки посетить сам город. Тем более, что в интернетах говорят, что он принадлежит Русскому Северу. Так что, хоть какая-никакая, а клубная экспедиция.
Стартовал я рано утром из Костромы, выехал по проспекту Мира на "Сусанинский тракт" и через два часа въезжал в Буй. На самой его окраине, после белого указателя, с правой стороны уходят железнодорожные пути. Когда прошлой осенью я проезжал это месте - здесь паслось целое стадо танков. Некоторые разгружались с платформ, а другие переезжали с места на место, размалывая обочины дороги. Я успел сделать несколько фотографий, а потом ко мне подошел танкист и попросил уехать, дабы не мешать оживляющемуся танковому движению.

В этот раз танков не было, а на путях поодаль застыли платформы с БМП. Фотографировать их я не стал - было сумрачно, далеко и серо. Да и к тому же было очень холодно - пришла-таки долгожданная зима в наши края после рождественских дождиков.
А вскоре я доехал до той самой круглой площади, которой и ограничивалось мое беглое знакомство с центральной частью города. Но в этот раз я не поехал на Любим, а, ведомый навигатором, поехал искать вокзал. Как обычно и бывает в небольших городах, навигатор увел меня в сторону, заставил проехать сквозь какие-то гаражи и вывел к запасным путям, на которых стоял обитаемый зеленый вагон - скорее всего, какая-то желдорконтора. Тут я отказался от услуг своего "Героя России" и воспользовался подсказкой местного жителя. Вокзал оказался в полукилометре.
Буйский вокзал достопримечателен тем, что в комплекс его строений органично вписана церковь Чудотворца Николая. Тоже вот такой штрих Русского Севера. Кроме того, где-то неподалеку от вокзала находится паровоз-памятник, который я тоже хотел посмотреть. Отложив поиски паровоза на потом, я отправился на мост над путями, чтобы заснять весь вокзальный комплекс.

После фотографирования я отправился в церковь, где в этот ранний час субботы было много народу. Когда я вошел, сидевший на стуле рядом с входной дверью мужичок тронул меня за рукав и, когда я оглянулся, он широко перекрестился, глядя мне в глаза. Я сначала подумал, что он призывает и меня перекреститься, и лишь потом понял, что это бомж, просящий подаяния. Подаяние он получил, но чуть позже, когда я купил свечку и поставил её. К сожалению, к иконе Николая было не пройти, поэтому пришлось поставить свечку там, где было свободнее. В церкви я не шибко согрелся и потому отправился в здание вокзала - погреться и выпить горячего чая или кофе в местном кафе. Но там тоже кучковались какие-то бомжевидные товарищи и пить чай в их обществе мне не захотелось. Поэтому, ознакомившись с вокзалом изнутри я отправился к машине, совершенно забыв про паровоз.
Сначала я проехался до дальнего конца города по улице Октябрьской Революции - самой длинной улице Буя, где последние номера домов далеко перешагнули рубеж двух сотен. Доехав до края города, я повернул назад и, в поисках городища на стрелке Костромы и Вексы, незаметно для себя вылетел за город.
Городище я увидал, повернув назад. На высоком берегу Костромы видны были деревянная стена, слева от неё беседка и на заднем плане - Благовещенский собор.

А вот пролетая в разных направлениях через Буй в прежние поездки, я ни разу не обратил на это городище внимания. Конечно, от старины там ничего не осталось - кусок новодельного бревенчатого острога с башенками, да беседка-ротонда рядом с раскидистой сосной на высоком холме над слиянием рек.

Беседка похожа на такие в Костроме и Ярославле. Я оставил машину на стоянке на круглой площади и отправился осматривать городище и ротонду. А ещё я попытался наклеить клубные наклейки в разных местах. Увы, на некоторые поверхности они не клеились вовсе, а на других, боюсь, отскочили сразу после моего отъезда. Ну, может кто и успеет их увидеть, да вот догадается ли зайти на наш форум за призом?..
Во время моих метаний по городищу вдруг переливчато зазвонили колокола на колокольне Благовещенского собора. Наверное, правду говорят, что колокольный звон благотворно действует на человека - мне и теплее стало и спокойнее. Достав телевик, я попытался сфотографировать звонаря, но мешала решетка на колокольне, да и стоял он боком ко мне, постоянно двигаясь на месте. Так что из десятка фотографий только одна получилась более или менее.

Последняя, поскольку перезвоны закончились и звонарь стал спускаться вниз. И вот тут я понял, что ноги у меня замерзли, несмотря на двойные стельки и теплые носки. И пошел греться в машину.
Отогревшись немного я перешел через улицу и стал фотографировать деревянные фигуры, в изобилии поселившиеся на большом газоне перед зданием.

А потом сделал фото для конкурса "Здесь были мы" - моя Нива на фоне дискобара "Север".

Сходил я и на мост через Кострому - полюбоваться просторами в легкой зимней дымке. А потом вновь поехал вдоль по улице Октябрьской революции в поисках интересных названий и вывесок, снимать которые решил на обратном пути. Так и доехал до вокзала, где снова решил попить горячего кофию. К кофе я почему-то попросил сочник и он нашелся. Но уж больно маленький, хотя и вкусный. Попивая горячайший кофе, я вдруг вспомнил про паровоз, про который забыл напрочь, покинув вокзал пару часов назад. Спросил у продавщицы в кафе - и, о чудо, "сами мы не местные". А я думал такое только в больших городах можно услышать.
Выйдя из кафе в фойе вокзала, я увидал двоих полицейских и решил поинтересоваться у них. Сначала они довольно толково описали мне, где я могу найти паровоз. А потом уже поинтересовались моими документами. На мой удивленный вопрос ответили, что у них усиление после Волгограда, и мало ли что... Вот уж не думал, что я похож на моджахеда. Ну, а попутно рассказал им старый анекдот про милиционеров, попросив не обижаться, если что. На что мне было сказано, что они теперь полицейские. Ну и славно!
Отправившись в направлении, указанном полицейскими и перейдя через часть путей, с места откуда "там сами увидите", я паровоза не увидал. Пришлось прибегнуть к помощи двух машинистов, следовавших в депо - с ними я прошел к конторским зданиям и там увидал чудо-паровоз. Таких больших паровозов я в жизни не видал. Если сравнивать с недавно виденными паровозиками в Переславле, то приходят на ум Давид и Голиаф. Пофотографировав паровоз с разных сторон, я предпочел за благо ретироваться, пока кто-нибудь из бдительных работников не учинит мне очередную проверку.

Вернувшись к вокзалу я не смог удержаться, чтобы не сфотографировать перронный ларек с названием "Нафаня". А заодно и пообщался снова с полицейскими, которые поинтересовались, а не моя ли это Нива одиноко стоит на вокзальной площади? Как раз к этому времени закончился бум прибытий различных поездов в Буй и площадь перед вокзалом, где всего полчаса назад стояло около десятка машин, опустела.


Посетив то заведение на перроне, куда "и царь пешком ходит", я вернулся к машине и решил её немного прогреть. А заодно уткнулся в листок с описаниями достопримечательностей Буя. И тут в окно вежливо постучали. Это снова был полисмен. Немного извиняющимся тоном он спросил: "А можно посмотреть, что Вы тут фотографировали. А то начальник приехал и просил поинтересоваться, что это тут снимают". Я показал ему фотографии паровоза, депо со стоящими локомотивами и "Нафаню". После чего отбыл фотографировать названия и вывески. Вот так проеду немного, поставлю машину, чтобы не мешалась никому, и хожу-снимаю.

Одно только жаль - забыл я сфотографировать табличку "улица Социализма", ухваченную случайным взглядом по пути на вокзал. Вот сколько прожил, а таких улиц никогда и нигде не встречал. Ну, значит будет повод приехать ещё раз. Да поскорее, пока не переименовали.
А тут и время приспело домой возвращаться - к себе в Пушкино. Отъехав немного от города и найдя удобную стоянку, заварил себе из термоса лапши-доширака и киселя в кружку. Поевши, окончательно отогрелся, отошел от мороза и двинулся в обратный путь. А путь этот мне освещало падающее к горизонту низкое солнце, у которого за короткий зимний день успела отрасти замечательная огненно- рыжая борода.